Стратегия успеха



   МК Промстройметалл, один из ведущих игроков отечественного рынка черного металлопроката, продолжает активно диверсифицировать свою деятельность. Подобный подход, уверен генеральный директор компании Г.Богославский,является фундаментом устойчивости и стабильности, которые демонстрирует МК Промстройметалл, несмотря на стагнацию в отечественной экономике в последние несколько лет.

 

СТРАТЕГИЯ УСПЕХА

 

Григорий Григорьевич, расскажите, пожалуйста, как развивается МК Промстройметалл в текущем году?

Наша компания продолжает развиваться. Если сравнить результаты деятельности металлоторгового направления в начале 2017 г. с результатами АППГ, то можно отметить, что, даже несмотря на некоторое снижение реализации металлопродукции в тоннаже, финансовые показатели улучшились. Реализация продукции снижалась в связи с нетипичным развитием ситуации на российском рынке металлов, ког-да цена на продукцию даже в не сезон держалась на максимальном уровне. Потребители проката откладывали решение о покупке в ожидании снижения цен, и продажи заметно сократились у всех поставщиков металлопроката.

Помимо поставок труб и металлопроката мы активно развиваем другие направления работы компании, в первую очередь производственное. Напомню, что в наш холдинг входят два предприятия: по производству изолированных труб и по выпуску полиэтиленовой трубы.

В прошлом году у нас серьезно выросло направление ВУС-изоляции, и на этой волне мы освоили производство нового вида продукции — неразъемных соединений и цокольных отводов.

В 2017 г., наоборот, более активно продается полиэтиленовая труба, и наша компания производит трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД) в месяц больше, чем выпускается в среднем по рос- сийскому рынку. К осени планируем достичь уров- ня производства 800 т в месяц.

В связи с этим была запущена программа развития производственной базы данного направления — мы приобрели вторую линию по выпуску труб ПНД с более высокими техническими характеристиками.


На сегодняшний день имеем возможность выпускать трубы полиэтиленовые диаметром до 245 мм для систем газо- и водо- снабжения и канализации.

Компания планирует приобрести дополнительно две высокотехнологичные линии, что позволит нам увеличить производство, а также расширить ассортимент продукции, так как мы намерены освоить выпуск полиэтиленовых труб диаметром до 400 мм включительно.

Кроме того, активно работаем над тем, чтобы пройти сертификацию нашей продукции по системе ГАЗСЕРТ, что даст возможность поставлять ее структурам Газпрома.
А недавно мы освоили выпуск труб PERT (это новый класс полиэтиленовых материалов), что откры- вает компании путь на рынок систем для горячего водоснабжения, для кабельной промышленности и энергетики.

С августа приступим к производству фасонных изделий из полиэтилена — так называемых сегментных фитингов диаметром 90—315 мм. Таким образом, постепенно, но уверенно наша компания прев- ращается в комплексного поставщика продукции из полиэтилена и еще больше укрепляет свои позиции на данном рынке.

 

Какие направления работы сегодня наиболее перспективные и выгодные?

Я не могу отметить конкретные направления или проекты, которые бы приносили компании су- перприбыль. Скорее всего, совокупность всех направлений, политика дифференциации работы по разным направлениям, по различным клиентским группам, а также максимальная оптимизация издержек как раз и дают компании необходимую устойчивость.

 

Какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать металлоторговая компания, что-бы удерживать позиции на рынке и продолжать развиваться?

Я считаю, что любая металлоторговая компания, для того чтобы успешно и стабильно работать, должна обладать необходимыми активами

и инструментами для складской торговли, поскольку это позволяет компенсировать перепады спроса на рынке металлов. Кроме того, необходимо обладать собственными оборотными средствами в до- статочном объеме, чтобы быть готовым к финансовым маневрам, а также к предоставлению товарных кредитов потребителям. Плюс нужно ежемесячно приобретать у производителей определенный объем продукции, чтобы иметь у них преференции.

Если металлоторговая компания обладает таким набором характеристик, то у нее есть все шансы удержаться на рынке и даже увеличить на нем свою долю, в том числе за счет более слабых игроков.

 

Становится ли сложнее или, наоборот, легче взаимодействовать с производителями продукции, в том числе вследствие ужесточения конкуренции на российском рынке?

Нынешний рынок металлов в России — это рынок покупателя, который имеет широкий выбор постав- щиков. Мы это почувствовали на себе, поскольку конкурентная борьба за адекватного платежеспособ- ного клиента обостряется все больше и больше.

То же самое происходит и при взаимодействии с заводами-производителями. Поскольку мощности по производству металлопроката в России растут, то нам как покупателю стало проще взаимодействовать с поставщиками. На протяжении последних двух лет производители сами стремятся наладить со своими дилерами системные и долгосрочные взаи- моотношения. Это позволяет нам видеть перспективу стабильной работы на год вперед, придает уверенность и обеспечивает надежную основу для развития даже в такой непростой экономической ситуации, как сейчас.

 

Расскажите, пожалуйста, о вашей филиальной политике. Как принимается решение о присутствии  в том или ином регионе?

МК Промстройметалл никогда не ставила перед собой амбициозных задач по развитию филиальной сети в регионах. Как правило, новые филиалы в составе нашего холдинга появляются путем вхожде- ния в него региональных компаний, с которыми до этого сложились партнерские взаимоотношения.

Уже давно в основе нашей стратегии лежат принципы стабильности, поступательного развития и прибыльности. Поэтому любой проект, будь то открытие филиала или приобретение оборудования, обязательно просчитывается с точки зрения рентабельности и повышения эффективности бизнеса в целом.

 

С какого года МК Промстройметалл входит в состав профессионального объединения рынка металлов — Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ)? Что положительного вы бы отметили от участия в нем, ведь здесь объединяются не только партнеры, но и прямые конкуренты?

В Российском союзе поставщиков металлопродукции мы состоим с 2005 г. и за эти годы получили немало полезного. Конечно, такую выгоду невозможно измерить материально, но участие в различных мероприятиях, поток уникальной информации от ведущих игроков рынка металлов как раз и дает позитивный кумулятивный эффект от членства в столь авторитетном сообществе.

Помимо всего прочего, мы получаем возможность непосредственных человеческих контактов, живого общения с коллегами по цеху для решения актуальных вопросов, которые касаются всего нашего рынка металлов.

Важную роль, на мой взгляд, сыграл союз и лично его президент А. Романов в создании такой среды, которая подтолкнула металлоторговые компании к выработке совместных цивилизованных правил взаимодействия, к тому, чтобы стать открытыми друг другу и осознать себя частью общего рынка.

Такой взгляд на внешнюю среду заставляет игроков рынка добросовестно и этично строить свой бизнес и получать не только денежный результат, но и моральное удовлетворение от понимания того, что компании функционируют в цивилизованном обществе, в чем немалая заслуга и их лично.

 

Каковы планы развития МК Промстройметалл на ближайший год и в более длительной перспективе? Что будет приоритетом в 2017—2018 г.?

В ближайшем будущем мы намерены как минимум удержать свои позиции на рынке. Следовательно, планируем и развивать складское направление, и увеличивать участие в проектных поставках ме- таллопродукции для реализации крупных госпрограмм. Также большое внимание уделим расширению производства собственной продукции.

Резюмируя, могу сказать, что приоритетом

МК Промстройметалл в ближайшем будущем станут те юниты нашего бизнеса, которые показывают пер- спективу роста и развития на основе возможностей, предоставляемых нам отечественным рынком!

Интервью провела Татьяна Игнатенко

 


© 2017   "МК Промстройметалл" - комплексные поставки металлопроката